Пояснительная записка
Данная
программа по английскому языку разработана для обучения в 1 классе МОШИ
«Лицей-интернат». Программа основана на использовании УМК "Wonderland” (авторов Cristiana Bruni, Susannah Reed, издательство Longman). В состав УМК входит учебник, рабочая тетрадь, аудиоматериал,
книга для учителя, согласно перечню учебников, утвержденных приказом
Минобрнауки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с
образовательной программой учреждения. УМК "Wonderland” предназначен для обучения детей 6-8 лет.
Программа рассчитана на
34 часа учебного времени. Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение
рабочей программы, определен учебным планом образовательного учреждения и познавательными
интересами учащихся.
В наше время стало совершенно
очевидным фактом, что обществу нужны люди, свободно владеющие иностранным
языком. Общество не
удовлетворено уровнем языковой подготовки учеников средней школы, и один из
путей повышения данного уровня – сдвиг начала обучения иностранным языкам на
начальную школу. Дети младшего школьного
возраста обладают хорошим речевым слухом и цепкой языковой памятью. У них так
же сильно развито эмоционально-образное восприятие языка. Они любознательны и
стремятся к активному познанию мира, причем именно в этом возрасте процесс
непосредственного чувственного познания дополняется словесным. Кроме того, дети
младшего школьного возраста в большинстве своем достаточно коммуникабельны,
поэтому лишены комплекса психологического барьера в овладении иностранным
языком как средством общения. Изучение иностранного
языка, в случае правильной организации занятий, развивает детей, поднимает их
образовательный и культурный уровень.
Особенностью данной программы является сама
организация кружковой работы по
иностранному языку в начальной школе, учитывая психофизиологические особенности
развития младших школьников. В частности, детей этой возрастной группы
интересует сам процесс получения знаний. И чем он разнообразнее по форме и ярче
по содержанию, чем меньше напряжён и обязателен, тем эффективнее будет
восприятие предлагаемого материала. У младших школьников больше развита
механическая память: они мыслят конкретно и образно, для них характерны быстрая
утомляемость и потеря интереса, чаще всего вследствие недостатка двигательной
активности. Диалоги, считалочки,
договорки, физкультминутки, а также
своевременное поощрение успешной деятельности, помогут не только избавить детей
от страха перед неизвестным, трудным и обязательным, удержать и развить
интерес, но и будет способствовать повышению качества знаний в дальнейшем
изучении иностранного языка.
Основные функции
иностранного языка на раннем этапе его изучения заключаются в развитии как
общей речевой способности детей младшего школьного возраста, в их самом
элементарном филологическом образовании, так и в формировании их способностей и
готовности использовать именно иностранный язык как средство общения, как
способ приобщения к другой национальной культуре и как действенное средство
непрерывного языкового образования, воспитания и разностороннего развития
личности ребенка.
Цель занятий: подготовка учащихся к изучению английского языка во
втором классе.
Задачи:
·
формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и
потребностей младших школьников: элементарных коммуникативных умений в
говорении и аудировании;
·
развитие
личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и
воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
·
обеспечение коммуникативно-психологической
адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в
дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как
средства общения;
·
освоение
элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и
необходимых для овладения устной речью на иностранном языке;
·
формирование речевых,
интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их
общеучебных умений.
В результате обучения учащиеся должны будут уметь:
в области
аудирования
·
понимать речь
(учителя, диктора, одноклассников), произнесенную в замедленном темпе,
содержащую фразы и выражения в пределах изученной тематики;
·
понимать основное
содержание коротких, облегченных, произнесенных с четкой артикуляцией текстов
(объявлений, историй, сообщений);
в области
говорения:
·
рассказать о себе,
описать людей, предметы, места и сообщить о действиях/событиях, используя
короткие предложения;
·
пересказывать
истории, основанные на 3-4 картинках;
·
выразить
необходимость в чем-либо, попросить сделать что-то, выразить свое отношение к чему-либо;
·
вести диалог
этикетного характера, диалог-расспрос в рамках предложенных тем;
Усвоенные
знания и умения проверяются различными методами контроля, а предполагаемые
результаты развития выясняются методами наблюдения и собеседования.
Все
полученные в кружке знания и умения призваны помочь при обучении в
общеобразовательной школе; личные качества, приобретённые за время посещения
занятий, более развитое мышление, речь, память - пригодятся не только в школе,
но и в жизни вообще.
Перечень
учебно-методического обеспечения:
1.
Bruni, C.
Wonderland : pupils’ book / C. Bruni, S. Reed. — Longman,
2010. — 80 p.
2.
Bruni, C.
Wonderland : teacher’s edition / C. Bruni, S. Reed. — Longman,
2010. — 180 p.
3.
Bruni, C.
Wonderland : workbook / C. Bruni, S. Reed. — Longman,
2010. — 55 p.
Список использованной литературы:
1. Епанчинцева, Н. Д. Сквозная программа
раннего обучения английскому языку для детей в детском саду и 1-м классе
начальной школы [Электронный ресурс] / Н. Д. Епанчинцева, О. А. Моисеенко. —
Электрон. дан. — Режим доступа : www.lib.mdpu.org.ua. — Загл. с экрана.
2. Негневицкая, Е. И. Иностранный язык для
самых маленьких: вчера, сегодня, завтра / Е. И. Негневицкая // Иностр. яз. в
шк. — 1987. — № 6. — С. 20—26.
3. Никитенко, З. Н. Технология обучения
лексике в курсе английского языка для детей шести лет в I классе средней школы / З. Н. Никитенко // Иностр. яз.
шк. — 1991. — № 4. — С. 52—59.
|